Вт. Окт 15th, 2024

STVIP TV

Your lifestyle

В брюссельском Bozar открылась выставка современного российского искусства

1 min read

Инсталляция из 1391 простреленной гильзы, шесть левитирующих картофелин, шерстяной Гагарин и меховой Ленин, — как выглядит современная Россия и ее искусство из окна поезда, идущего по Транссибу, глазами иностранных кураторов.

Знаменитая русская философичность искусства, о которой западные кураторы знают еще по теоретическим работам Малевича (их они активно цитировали во время общения с региональными художниками), на выставке в Брюсселе уступает теме созерцательности. Глубже всех копает в бескрайних ландшафтах екатеринбургская группа «Куда бегут собаки», представившие в Bozar инсталляцию из шести левитирующих, дрожащих под потолком картофелин. Картофельная инсталляция «Пауза» — это и коннотация «картофельной души» и немецкой поговорки «увидеть картошку снизу», то есть умереть. Как выяснилось в процессе создания работы, чтобы приделать крепежную систему к каждой картофелине, из нее нужно вырезать 9 граммов веса — то есть столько, сколько весит душа, и столько весит пуля. «Паузу» показывают в камерном пространстве, похожем на заалтарное, так, чтобы зритель успел слегка адаптироваться на выставке.

Для понимания российских реалий иностранцами выставку открывает видео перформанса калининградской художницы, участника группы «Нежные бабы» Александры Артамановой, бегущей из хвоста поезда по эшелону, идущему на восток. «Я впервые увидела в поезде, как 50 человек спят в одном помещении», — рассказывает Инке Арнс о том, как попала в плацкартный вагон. А другой куратор, Дитер Рульстрате, куратор Нойбауэрской коллегии по культуре и искусству при Университете Чикаго, представляя работу омского художника Дамира Муратова, где изображены сибирские снега, замечает: «Вообще-то, когда мы ехали в поезде по Сибири, стояла жара 30 градусов».

Источник: forbes