Вс. Июн 26th, 2022

STVIP TV

Your lifestyle

Тартюф в гриме Джокера

1 min read

В Театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Lё Тартюф. Комедия». Новую постановку пьесы Мольера осуществил режиссер Юрий Муравицкий. Впервые, спустя более чем полвека после легендарного спектакля Юрия Любимова, долгие годы пользующегося успехом у зрителей разных поколений, на этой сцене появился другой «Тартюф». К счастью, смелость трактовки вполне соответствует свободному, революционному духу любимовской «Таганки»

«Lё Тартюф. Комедия»- микс классики и поп-культуры. Режиссер использовал классический текст в стихах – никаких ремарок современности на полях — вроде сленговых словечек, изменений в сюжете или заигрываний со зрителями. Но визуальный ряд сложен из цитат и отсылок к масскульту (художник – Галя Солодовникова). Раскрасить заново классическое полотно, сделав «высокое искусство» частью массовой культуры– распространенный сегодня прием. Например, Джоконду современные художники то и дело пытаются поместить в другую реальность, к ней отношения не имеющую, чего только ей ни пририсовывают: от усов до пирсинга, Так и новый «Тартюф» дополнен яркими деталями, не имеющими отношения к эпохе Мольера. Но мольеровская эпоха мастерски пародируется в спектакле.

Тартюф (Роман Колотухин) эффектно появляется в образе рок-музыканта, похожего на вокалиста группы The Cure Роберта Смита, а его грим печального клоуна напоминает Джокера. Он всегда улыбается, но всегда что-то замышляет, ведь люди такие доверчивые. По сюжету, кто помнит, он играет в святошу, но не то чтобы заинтересован в святости, просто для него это самый простой способ быть вне подозрений. Танцы под электронную музыку (композитор Луи Лебе), неоновый крест – явная отсылка к сериалу «Новый Папа».

Пожалуй, общую стилистику постановки можно назвать кэмпом –эстетский вкус, подчеркнутая чувственность, который в современной культуре связан с дискуссией о гендерных стереотипах и границах дозволенного, но также соответствует придворной культуре стыдливо эротичной эпохи барокко.

Костюмы, прически, выбеленные лица, жеманные манеры, все эти рюши и банты, пастельные цвета…Порой возникало ощущение, что режиссер пытается превратить пьесу Мольера в комедийное реалити-шоу: что победит правда или ложь, зависит от смекалки обоих команд.

Источник:lofficielrussia