Русские фильмы, которые получили в разное время «Оскар»
1 min readРазгром немецких войск под Москвой (1943)
Первым лауреатом «Оскара» от Советского Союза стал документальный фильм режиссеров Варламова и Капалина. И сегодня этот фильм является не только примером мужества и преданности его создателей киноискусству, но и бесценным историческим документом военной эпохи. Это документальное «лицо войны». В Америке фильм был переозвучен, перемонтирован и даже переименован. Американский зритель знает его как «Москва наносит ответный удар».
Война и Мир (1969)
Прекрасный фильм знаменитого режиссера Сергея Бондарчука (мы еще настоятельно советуем посмотреть его «Судьба человека»). Это первый «Оскар», который мы получили за художественный фильм. В основе картины, одноименное произведение Льва Толстого. Над ее созданием, в буквальном смысле билось полстраны, Министерство обороны предоставляло лошадей и целые воинские подразделения, Министерство легкой промышленности вложилось в создание костюмов, в ходе съемок был сформирован целый кавалерийский кинематографический полк. Съемки продолжались почти шесть лет. В современных реалиях срок огромный.
Дерсу Узала (1975)
Совместный проект Советского Союза и Японии, который поразил американских критиков, что и вылилось в победу. Кино режиссера Акиры Куросавы получил, кроме премии «Оскар», призы еще шести фестивалей по всему миру. Фильм, как и произведение Владимира Арсеньева, затрагивает многие вопросы: отношения цивилизации и природы, проблему урбанизации и места человека в мире, проблемы веры и этики.
Москва слезам не верит (1981)
Третьим русским режиссером получившим «Оскар» стал Владимир Меньшов и его картина «Москва слезам не верит». Фильм просто не мог не заинтересовать оскаровский комитет. В 1980 году его посмотрело около 90 миллионов советских зрителей, а «Оскар» любит «кассу». Картина поначалу была холодно встречена критиками, в ней усматривали дешевый мелодраматизм, однако номинация на «Оскар» и огромные кассовые сборы говорили сами за себя. Фильм, что называется, «пошёл в народ», разошелся на цитаты, его герои стали ролевыми моделями.
Утомленные солнцем (1995)
Единственным (на момент написания статьи) именно российским (постсоветским) фильмом, который получил «Оскар», стал «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова. Фильм снят при поддержке французской студии и, как и «Дерсу Узала», считается совместным производством двух стран. События картины отсылают нас к эпохе начала сталинских «чисток».