Вт. Мар 19th, 2024

STVIP TV

Your lifestyle

Номинации OSCARS 2021

1 min read

Американская академия кинематографических искусств и наук объявила о переносе 93-й церемонии вручения премии «Оскар» из-за пандемии коронавируса. Церемония была первоначально назначена на 28 февраля 2021 года, но впоследствии перенесена на 25 апреля 2021 года. Номинанты были объявлены 15 марта 2021 года.

Из-за пандемии коронавируса фильмы, вышедшие на потоковых сервисах, впервые за всю историю премии могли номинироваться на премию, при условии, что изначально планировался их показ в кинотеатрах. Академия включила в перечень кинотеатров, показ в которых позволяет фильму номинироваться, кинотеатры за пределами округа Лос-Анджелес, а именно кинотеатры Нью-Йорка, область залива Сан-Франциско, Чикаго, Майами и Атланты.

Номинации за «Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж» будут объединены в одну номинацию — «Лучший звук», тем самым количество номинаций уменьшится с 24 до 23. Предварительное голосование за «Лучший международный художественный фильм» впервые открывается для всех участников голосования на потоковом сайте Академии. Поменялись правила отбора претендентов на номинацию «Лучшая музыка к фильму»: теперь в фильме должно быть как минимум 60 % оригинальной музыки, а во франшизах и сиквелах должно быть как минимум 80 % новой музыки.

Итак, представляем номинантов:

Лучший игровой короткометражный фильм

награда Американской академии кинематографических искусств и наук, присуждаемая ежегодно, начиная с 5-й церемонии в 1932 году:

      Томер Шушан и Шира Хокман — «Белый глаз»

Парень находит велосипед, который у него украли некоторое время назад, теперь тот принадлежит незнакомцу. Пытаясь вернуть велосипед, парень изо всех сил старается остаться человеком.

     Трэвон Фри и Мартин Десмонд Роу — «Two Distant Strangers»

Художник Картер Джеймс пытается добраться домой к своей собаке, но ему мешает постоянно повторяющаяся ситуация, из которой он не может выбраться. Герой ищет способ разорвать временную петлю, в которую он попал.

    Фарах Набулси — «Подарок»

Подарок на годовщину свадьбы выбран, надо только забрать его на Западном Берегу Иордана. Кто же мог знать, что холодильник вызовет такие подозрения у пограничников.

     Эльвира Линд и София Сондерван — «The Letter Room»

Ричард переходит на новую должность в тюрьме — он цензурирует письма заключенных. Полчаса вместе с ним мы подглядываем в чужие жизни: дни рождения, бытовые просьбы, дети, жены, первая любовь. Скромное умиление от местечкового вуайеризма сменяется настоящей трагедией, когда доходит очередь до посланий тем, кто из тюрьмы живым не выйдет.

    Дуг Роланд и Сьюзан Рузенски — «Feeling Through»

Встреча поздно ночью на улице Нью-Йорка приводит к глубокой связи между нуждающимся подростком и слепоглухим человеком.

Лучший документальный короткометражный фильм

награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно с 1942 года

   София Нахали Эллисон и Дженис Дункан — «Песня о любви для Латаши»

Убийство Латаши Харлинс стало горячей точкой восстания в Лос-Анджелесе в 1992 году. Этот документальный фильм захватывающе исследует жизнь и мечты 15-летнего подростка.

  Скай Фицджеральд и Майкл Шуерман — «Hunger Ward»

Фильм рассказывает о продолжающемся голоде в Йемене и усилиях двух больниц по борьбе с вызванным этим недоеданием среди детей .

   Андерс Хаммер и Шарлотта Кук — «Do Not Split»

История протестов в Гонконге 2019 года, рассказанная через серию демонстраций местных протестующих, которые перерастают в конфликт, когда на месте событий появляется вооруженная полиция.

  Бен Праудфут и Крис Бауэрс — «Концерт — импровизация»

Фильм задуман как диалог кинокомпозитора Криса Бауэрса и его 92-летнего дедушки Горация Бауэрса.

  Энтони Джаккино и Элис Доярд — «Колетт»

Вместе с подающим надежды историком Люси Фабле 90-летняя боец Сопротивления Колетт Марин-Катрин едет в концлагерь Миттельбау-Дора в Нордхаузене . До сих пор она избегала посещать место, где умер ее брат. Вся семья была активна в сопротивлении. Ее брат собрал оружие для сопротивления и был арестован. Он умер в концлагере в возрасте 19 лет в результате принудительных работ с одновременным недоеданием. Из-за своего опыта она также избегала поездок в Германию. Fouble связался с ней после исследования ее брата. В Нордхаузене бывший мэр хотел бы сказать вам несколько слов, но Колетт его перебивает. На следующий день они посещают мемориал концлагеря, где видят предполагаемое спальное место и туннели, в которых заключенных заставляли строить ракеты Фау-2 . Колетт расплакалась там, потому что не взяла цветов для брата. После тура она дарит Люси Фабль кольцо, которое сделал для нее ее брат.

 

Лучший документальный полнометражный фильм

награда Американской академии кинематографических искусств и наук, присуждаемая ежегодно с 1944 года

     Гаррет Брэдли, Лорен Домино и Келлен Куинн — «Время»

История сильной женщины, которая многие годы своей жизни потратила на то, чтобы освободить своего мужа из тюрьмы, получившего 60 лет за неудачное ограбление банка.

    Пиппа Эрлих, Джеймс Рид и Крейг Фостер — «Мой учитель — осьминог»

Режиссер фильма рассказывает о своей необычной дружбе с южноафриканским осьминогом, показывая тайны жизни этого животного.

    Майте Альберди и Марсела Сантибаньес — «Агент-крот»

Частный детектив Ромуло получает распоряжение разведать обстановку в доме престарелых. Женщина хочет узнать, в каких условиях находится ее мать. Тогда Ромуло решает нанять восьмидесятитрехлетнего Серхио, никогда ранее не занимавшегося сыском. Внедрившись в заведение, старик должен стать «кротом» и понять, что происходит в этих стенах. Но он все более и более проникается судьбами обитателей дома…

    Николь Ньюнэм, Джим Лебрехт и Сара Болдер — «Особый лагерь: революция инвалидности»

Новаторский летний лагерь побуждает группу подростков с инвалидностью создать движение, прокладывающее новый путь ко всеобщему равенству.

 

   Александр Нанау и Бьянка Оана — «Коллектив»

Двадцать семь человек погибло и почти две сотни пострадало в результате пожара в бухарестском клубе «Colectiv» в 2015 году. Позже в больницах начали умирать те пострадавшие, чья жизнь не была под угрозой. Один из докторов связывается с журналистами и просит провести репортерское расследование. Цепочка невероятных открытий помогает обнаружить коррупцию в сфере здравоохранения. Новый министр идет на контакт с прессой, пытается реформировать прогнившую систему, но сталкивается с препятствиями. Авторы бескомпромиссного фильма «Коллектив» показывают, насколько влиятельным может оказаться журналистское расследование.

 

Лучший анимационный короткометражный фильм

награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно с 1932 года

   Гисли Дарри Халльдорссон и Арнар Гуннарссон — «Yes-People»

   Эрик О — «Опера»

   Уилл МакКормак и Майкл Говье — «Если что-то случится, я люблю вас»

    Адриен Меригео и Амори Овиз — «Гений места»

   Мадлен Шарафьян и Майкл Капбарат — «Нора»

 

Лучший грим и причёски

награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно с 1982 года. До 2020 года только три фильма номинировались каждый год, а не пять, как в большинстве категорий. Исключение — в начало 1980-х годов, когда было только два кандидата и 2000 год, когда было четыре кандидатуры. С 2020 года число фильмов было увеличено до пяти

 

    Далия Колли, Марк Кулир и Франческо Пегоретти — «Пиноккио»

    Кимберли Спитери и Джиджи Уильямс — «Манк»

  Матики Анофф, Мия Нил и Ларри М. Черри — «Ма Рейни: Мать блюза»

   Эрин Крюгер Мекаш, Патриша Дехейни и Мэттью Мангл — «Элегия Хиллбилли»

  Марез Ланган, Лора Аллен и Клаудия Штольц — «Эмма»

 

Лучшие визуальные эффекты

ежегодно вручается Американской академией кинематографических искусств и наук за значимые достижения в области визуальных эффектов

      Эндрю Джексон, Дэвид Ли, Эндрю Локли и Скотт Фишер — «Довод»

     Ник Дэвис, Грег Фишер, Бен Джонс и Сантьяго Коломо Мартинес — «Айван, единственный и неповторимый»

    Шон Фейден, Андерс Лэнглэндс, Сет Мори и Стивен Инграм — «Мулан»

    Мэттью Касмир, Кристофер Лоурен, Макс Соломон и Дэвид Уоткинс — «Полночное небо»

  Мэтт Слоун, Женевьев Камэльери, Мэтт Эверитт и Брайан Кокс — «Любовь и монстры»

 

Лучший звук

награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно с 1930 года. Подразумевается техническая работа звукорежиссёра по сведе́нию речи, музыки и различного рода шумов, то есть звуковая дорожка к фильму в совокупности всех её составляющих. Не путать с премией за звуковые спецэффекты, которая вручается с 1964 года

    Николас Беккер, Хайме Бакшт, Мишель Куттоленк, Карлос Кортес и Филип Блад — «Звук металла»

     Рен Клайс, Койя Эллиот и Дэвид Паркер — «Душа»

    Оливер Тарни, Майк Прествуд Смит, Уильям Миллер и Джон Притчетт — «Новости со всего света»

    Рен Клайс, Джереми Молод, Дэвид Паркер, Нейтан Нэнс и Дрю Кунин — «Манк»

    Уоррен Шоу, Майкл Минклер, Бо Бордерс и Дэвид Уаймен — «Грейхаунд»

 

Лучший дизайн костюмов

престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно за значимые достижения в дизайне костюмов

     Массимо Кантини Паррини — «Пиноккио»

    Бина Дайгелер — «Мулан»

  Триш Саммервиль — «Манк»

   Энн Рот — «Ма Рейни: Мать блюза»

  Александра Бирн — «Эмма»

 

Лучшая работа художника

награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно с 1929 года. С 1941 по 1967 эта награда вручалась отдельно цветным и чёрно-белым фильмам:

   Нейтан Кроули (постановщик), Кэти Лукас (декоратор) — «Довод»

     Дэвид Крэнк (постановщик), Элизабет Кинан (декоратор) — «Новости со всего света»

   Дональд Грэм Бёрт (постановщик), Джен Паскаль (декоратор) — «Манк»

  Марк Рикер (постановщик), Карен О’Хара и Диана Сроутон (декораторы) — «Ма Рейни: Мать блюза»

   Питер Фрэнсис (постановщик), Кэти Фэзерстоун (декоратор) — «Отец»

 

Лучшая операторская работа

престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно

   Фидон Папамайкл — «Суд над чикагской семёркой»

   Джошуа Джеймс Ричардс — «Земля кочевников»

   Дариуш Вольски — «Новости со всего света»

    Эрик Мессершмидт — «Манк»

   Шон Боббитт — «Иуда и чёрный мессия»

 

Лучший монтаж

награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно с 1935 года. Эта номинация тесно связана с номинацией за лучший фильм — с 1981 все фильмы-кандидаты на главную награду также номинировались и на эту награду и более 2/3 её выиграли. При номинациях и награждениях как правило указываются только главные редакторы монтажа, все остальные монтажёры не упоминаются

   Алан Баумгартен — «Суд над чикагской семёркой»

  Миккель Э. Г. Нильсен — «Звук металла»

  Фредерик Тораваль — «Девушка, подающая надежды»

  Хлоя Чжао — «Земля кочевников»

  Йоргос Лампринос — «Отец»

 

Лучшая песня к фильму

награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно с 1935 года

Speak Now — «Одна ночь в Майами» — музыка и слова: Лесли Одом-мл. и Сэм Эшворт

Io sì (Seen) — «Вся жизнь впереди» — музыка: Дайан Уоррен, слова: Дайан Уоррен и Лаура Паузини

Husavik (My Hometown) — «Евровидение: История огненной саги» — музыка и слова: Саван Котеча, Fat Max Gsus и Рикард Йоранссон

Hear My Voice — «Суд над чикагской семёркой» — музыка: Дэниел Пембертон, слова: Дэниел Пембертон и Селеста Уэйт

Fight for You — «Иуда и чёрный мессия» — музыка: H.E.R. и D’Mile, слова: H.E.R. и Тиара Томас

 

Лучшая музыка к фильму

ежегодно вручается Американской академией киноискусства за музыку, написанную композитором специально для фильма

Трент Резнор, Аттикус Росс и Джо Батист — «Душа»

Джеймс Ньютон Ховард — «Новости со всего света»

Эмиль Моссери — «Минари»

Трент Резнор и Аттикус Росс — «Манк»

Теренс Бланшар — «Пятеро одной крови»

 

Лучший иностранный художественный фильм

награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно

Босния и Герцеговина Куда ты идёшь, Аида? / Quo Vadis, Aida? (Босния и Герцеговина), реж. Ясмила Жбанич

Аида — переводчица при нидерландском контингенте войск ООН. В Сребренице живут её муж и сыновья, им грозит гибель. Обе стороны конфликта игнорируют ультиматум ООН, и Аида понимает, что голубые каски не остановят кровопролитие. Используя инсайдерскую информацию, женщина с риском для жизни пытается спасти свою семью.

 

Тунис • Человек, который продал свою кожу / الرجل الذي باع ظهره (Тунис), реж. Каутер Бен Ханья

Сэм Али, молодой человек из Сирии, укрывается в Ливане, спасаясь от сирийской гражданской войны. Там он встречает Джеффри Годфроя, известного тату-мастера, который превращает спину Али в настоящий холст. Вскоре Али превращается в живое произведение искусства, и его спина оценивается на арт-рынке в баснословную сумму. Вокруг ажиотаж, заинтересованы многие коллекционеры, аукцион растет, правозащитники возмущены. И мистер Али должен выйти из затруднительного положения, в котором он находится.

Румыния • Коллектив / Colectiv (Румыния), реж. Александр Нанэу

Двадцать семь человек погибло и почти две сотни пострадало в результате пожара в бухарестском клубе «Colectiv» в 2015 году. Позже в больницах начали умирать те пострадавшие, чья жизнь не была под угрозой. Один из докторов связывается с журналистами и просит провести репортерское расследование. Цепочка невероятных открытий помогает обнаружить коррупцию в сфере здравоохранения. Новый министр идет на контакт с прессой, пытается реформировать прогнившую систему, но сталкивается с препятствиями. Авторы бескомпромиссного фильма «Коллектив» показывают, насколько влиятельным может оказаться журналистское расследование.

Гонконг • Лучшая пора / 少年的你 (Гонконг), реж. Дерек Цан

Старшеклассница Чэнь Нянь изо всех сил готовится к выпускным экзаменам. Когда её одноклассница из-за буллинга прыгает с балкона кампуса и погибает, Нянь сама становится объектом издевательств. Мать постоянно в разъездах, девушке не к кому обратиться за помощью, поэтому она старается терпеть и сосредоточиться на учёбе. Однажды Нянь видит, как в подворотне избивают парня, пытается вызвать полицию, но в результате сама попадает под раздачу. Товарища по несчастью зовут Сяо Бэй, он беспризорник, промышляет мелким криминалом и живёт в халупе. Между двумя одиночествами завязывается странная дружба, и Нянь просит парня защищать её от агрессивных одноклассниц.

Дания • Ещё по одной / Druk (Дания), реж. Томас Винтерберг

В ресторане собираются учитель истории, психологии, музыки и физрук, чтобы отметить 40-летие одного из них. И решают проверить научную теорию о том, что c самого рождения человек страдает от нехватки алкоголя в крови, а чтобы стать по-настоящему счастливым, нужно быть немного нетрезвым. Друзья договариваются наблюдать, как возлияния скажутся на их работе и личной жизни, и устанавливают правила: не пить вечером и по выходным. Казалось бы, что может пойти не так?

Лучший анимационный полнометражный фильм

награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно с 2002 года. Первым обладателем статуэтки стал мультфильм «Шрек», выпущенный студией DreamWorks. До этого в 1992 году мультфильм «Красавица и Чудовище» был номинирован на Лучший фильм и стал первым анимационным фильмом, номинированным в этой категории. А «Белоснежка и семь гномов», «Кто подставил кролика Роджера» и «История игрушек» в 1939, 1989 и 1996 годах, соответственно, были удостоены специальных премий «Оскар».

   Легенда о волках / Wolfwalkers (Томм Мур, Росс Стюарт, Пол Янг и Стефан Роэлантс)

   Душа / Soul (Пит Доктер и Дана Мюррей)

   Барашек Шон: Фермагеддон / A Shaun the Sheep Movie: Farmageddon (Ричард Филан, Уилл Бечер и Пол Кьюли)

   Путешествие на Луну / Over the Moon (Глен Кин, Дженни Рим и Пейлин Чоу)

    Вперёд / Onward (Дэн Скэнлон и Кори Рэй)

 

Лучший адаптированный сценарий

престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно. Награду получает автор, чей сценарий базируется на основе какого-либо литературного произведения, телешоу или другого фильма. Сиквелы, как правило, рассматриваются наравне с адаптациями, за исключением тех, чьи сценарии основаны на оригинальной идее.

     Рамин Бахрани — «Белый тигр» (по роману Аравинда Адига)

     Кемп Пауэрс — «Одна ночь в Майами» (на основе его пьесы)

    Хлоя Чжао — «Земля кочевников» (по книге Джессики Брудер)

   Кристофер Хэмптон и Флориан Зеллер — «Отец» (по пьесе Зеллера)

  Саша Барон Коэн, Энтони Хайнс, Дэн Свимер, Питер Бейнхэм, Эрика Равинойя, Дэн Мэйзер, Джена Фридман, Ли Керн и Нина Педрад — «Борат 2» (основан на персонаже Бората Сагдиева, созданном Бароном Коэном)

 

Лучший оригинальный сценарий

престижная награда Американской академии киноискусства, которая ежегодно присуждается за сценарий, не основанный на опубликованном ранее материале.

      Аарон Соркин — «Суд над чикагской семёркой»

    Дариус Мардер, Абрахам Мардер и Дерек Сиенфрэнс — «Звук металла»

    Эмеральд Феннелл — «Девушка, подающая надежды»

   Ли Айзек Чун — «Минари»

   Уилл Берсон, Шака Кинг, Кит Лукас и Кенни Лукас — «Иуда и чёрный мессия»

 

Лучшая актриса второго плана

престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно и вручающаяся с 1937 года. Номинантов премии выдвигают путём тайного голосования по списку допущенных фильмов члены академии, сами являющиеся актёрами и актрисами. Победитель определяется общим голосованием всех активных пожизненных членов академии.

   Юн Ёджон — «Минари» (за роль Сун-джа)

   Аманда Сайфред — «Манк» (за роль Мэрион Дэвис)

  Оливия Колман — «Отец» (за роль Энн)

   Гленн Клоуз — «Элегия Хиллбилли» (за роль Бонни «Мамы» Ванс)

    Мария Бакалова — «Борат 2» (за роль Тутар Сагдиевой)

 

Лучший актёр второго плана

престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая с 1937 года и вручаемая ежегодно. Номинантов премии выдвигают путём тайного голосования по списку допущенных фильмов члены Академии, сами являющиеся актёрами и актрисами. Победитель определяется общим голосованием всех активных пожизненных членов Киноакадемии.

    Лакит Стэнфилд — «Иуда и чёрный мессия» (за роль Уильяма «Билла» О’Нила)

     Пол Рейси — «Звук металла» (за роль Джо)

   Лесли Одом-мл. — «Одна ночь в Майами» (за роль Сэма Кука)

  Дэниел Калуя — «Иуда и чёрный мессия» (за роль Фреда Хэмптона)

    Саша Барон Коэн — «Суд над чикагской семёркой» (за роль Эбби Хоффмана)

 

Лучшая актриса

престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно и вручающаяся с 1929 года. Номинантов премии выдвигают путём тайного голосования по списку допущенных фильмов члены академии, сами являющиеся актёрами и актрисами. Победитель определяется общим голосованием всех активных пожизненных членов академии.

    Кэри Маллиган — «Девушка, подающая надежды» (за роль Кассандры «Кэсси» Томас)

   Фрэнсис Макдорманд — «Земля кочевников» (за роль Ферн)

    Ванесса Кирби — «Фрагменты женщины» (за роль Марты Вайсс)

   Андра Дей — «Соединённые Штаты против Билли Холидей» (за роль Билли Холидей)

   Виола Дэвис — «Ма Рейни: Мать блюза» (за роль Ма Рейни)

 

Лучший актёр

престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно и вручающаяся с 1929 года. Номинантов премии выдвигают путём тайного голосования по списку допущенных фильмов члены академии, сами являющиеся актёрами и актрисами. Победитель определяется общим голосованием всех активных пожизненных членов академии.

    Стивен Ян — «Минари» (за роль Джейкоба Ли)

    Гэри Олдмен — «Манк» (за роль Герман Дж. Манкевич)

    Энтони Хопкинс — «Отец» (за роль Энтони)

    Чедвик Боузман (посмертно) — «Ма Рейни: Мать блюза» (за роль Леви Грина)

     Риз Ахмед — «Звук металла» (за роль Рубена Стоуна)

 

Лучшая режиссёрская работа

престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно лучшему режиссёру. Номинацию на премию осуществляет Гильдия режиссёров, а победителя определяют все члены Академии. Всего с 1929 года, то есть с первой церемонии вручения «Оскаров», 61 режиссёру досталось 81 статуэтка. При этом на первой церемонии было вручено два приза, однако со следующего года это разделение было устранено. На 34-й (1962) и 80-й (2008) церемониях премия была вручена двум режиссёрам. Чаще всего эту премию получает режиссёр, чья картина получила премию «За лучший фильм».

   Хлоя Чжао — «Земля кочевников»

   Томас Винтерберг — «Ещё по одной»

   Дэвид Финчер — «Манк»

   Эмеральд Феннелл — «Девушка, подающая надежды»

    Ли Айзек Чун — «Минари»

 

Лучший фильм

престижная награда Американской академии кинематографических искусств и наук, присуждаемая ежегодно c 1929 года.

    Суд над чикагской семёркой (продюсеры: Марк Платт и Стюарт Бессер)

 Звук металла (продюсеры: Берт Хамелиник и Саша Бен Харрош)

    Девушка, подающая надежды (продюсеры: Бен Браунинг, Эшли Фокс, Эмеральд Феннелл и Джози Макнамара)

   Земля кочевников (продюсеры: Фрэнсис Макдорманд, Питер Спирс, Молли Эшер, Дэн Джанви и Хлоя Чжао)

   Минари (продюсеры: Кристина О)

   Манк (продюсеры: Сиан Чаффин, Эрик Рот и Дуглас Урбански)

   Иуда и чёрный мессия (продюсеры: Шака Кинг, Чарльз Д. Кинг и Райан Куглер)

    Отец (продюсеры: Дэвид Парфитт, Жан-Луи Ливи и Филипп Каркассонн)